[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
World Cyber Games 2008 UA- итоги турнира Интервью с Fly100%
pan1kerДата: Суббота, 17.01.2009, 07:08 | Сообщение # 1
экс-игрок DS
Группа: Администраторы
Сообщений: 144
Репутация: 12
Статус: Offline
Тренировки лето на пролет вместо долгожданного отдыха, регулярный просмотр демок, нашифровка тактик, предсоревновательный мандраж, отборочные, для кого-то удачные, для кого-то нет, а затем Гранд Финал в Киеве! Этот сценарий повторяется из года в год на протяжении вот уже восеми лет - такой вот он, World Cyber Games, самый старый, самый регулярный, самый большой и самый популярный, наконец самый престижный в турнир в нашей стране.

Все сказанное выше вполне отражает мнение большинства украинских геймеров, тысяч тех, кто сегодня мечтает взойти на пьедестал почета на сцене Украинского Дома. Впрочем, кроме геймеров существуют такие нелюбимые всеми темные личности, как организаторы... )) Их хают все кому не лень, они всегда и во всем виноваты, всех их нужно давно поменять, а лучше расстрелять. )) Тем не менее, несмотря на их существование, турнир остается лучшим в Украине, лучшим, но не идеальным!!!

Знаю, как сложно порой достучаться до организаторов и знаю, что можно делать лучше, что слишком часто не хватает обратной связи с геймерами и потому предлагаю вместе попытаться преодолеть этот барьер, создать еще один мостик между теми «кто» и теми «для кого».

В стремлении сделать WCG 2009 еще лучше собственно и написана эта колонка – своеобразный разбор полетов прошедшего WCG и предварительные наброски на WCG грядущий. Вместе с Вами, наши читатели, мы постараемся понять, что нужно обычным киберспортсменам и просто фанам и постараемся это донести до главных организаторов турнира. Уверен, что сплоченной командой мы сделаем следующие отборочные WCG еще красочнее, организованее и интереснее!

Впрочем, перед тем как говорить о дне сегодняшнем и завтрашнем, хочу сделать краткий экскурс в историю, в конце статьи поясню, зачем.

С тех времен, когда 8 лет назад я, будучи простым квейкером, пришел в Украинский Дом на первый Гранд Финал первых украинских отборочныз WCG многое изменилось.

Вы знаете, тот день не забуду никогда — все казалось чудом. Тогда еще небыло зрительского зала и фанаты сидели прямо в холе на обычных стульях и смотрели игры на больших телевизорах. Зрителей было в разы меньше, небыло никаких особых красот и прочего, но, после пивных чемпов в подвалах, турнир казался настоящим прорывом! Казалось, что попал в ту сказку, о которой писали в интернете. Все эти огромные европейские турниры, киберспорт, как настоящий спорт, вобщем то, о чем нам в Украине приходилось только мечтать...

Я был не один, поверьте это было общее ощущение и это вам подтвердит каждый, кто начинал тогда.

В тот памятный день у меня появилась цель и мечта, я начал активно заниматься проведением чемпов, сначала в местном клубе, потом в Киберзоне и Назгуле, в 2002 я уже вместе со Смоком проводил киевские отборочные WCG, и был линейным судьей на Гранд Финале, а в 2003 году, после ухода Кафа на покой возглавил судейский корпус.

С тех пор много воды утекло. Финалистам перестали раздавать флешки и пылесосы, стали привозить на финал не за день, а в день турнира, но появился зрительский зал, организовали трансляции игр на экранах и в интернете, а потом и на сцене, появились комментаторы, турниры для любителей. Сам финал стал куда более организованным и отлаженным, известным не только среди геймеров, но и в широких кругах. Вобщем совместно коллективом организаторов была проделана большая работа.

Возвращаемся из прошлого к дню сегодняшнему.

Для наглядности разложу все по пунктам.

Итак, какие же изменения произошли в сравнении с предыдущим годом?

Главное нововведение нынешнего года – это конечно игровая сцена. Одно дело смотреть на экранах то, что происходит где-то в игровой зоне, совсем другое дело наблюдать за игроками на сцене, тем более, что благодаря 10-ти плазмам можно смотреть за игрой любого из игроков играющих команд.

Понравилась сцена не только КС-ерам. Большинство важных игр по FIFA проходили на сцене, там же проводились некоторые игры по Starcraft и Warcraft III.

Еще одним важным нововведением стала предварительная жеребьевка. Достаточно многие игроки сетовали мне на то, что с введением предварительной жеребьевки ушла интрига и церемония открытия стала совсем прессной. Частично согласен с этим мнением, но поясню, почему в этом году мы пошли на такой шаг. Главная причина заключается в том, что мы хотели привлечь как можно больше зрителей. На крупных европейских турнирах сцена – это норма и уж если делать ее на отборочных WCG, то логично следовать мировым стандартам, а значит делать расписание игр и значит делать предварительную жеребьевку, ведь без нее невозможно предсказать, когда будут проходить наиболее интересные игры.

Предварительная жеребьевка позволила нам составить отличное расписание, по которому мы шли очень ровно, с редкими задержками в полчаса – час, связанными с тем, что некоторые игры затягивались из-за равного скила соперников.

Фактически впервые в этом году зрители имели четкое расписание трансляций и могли планировать что и когда им смотреть.

Так же в этом году получила продолжение инновация 2007-го года – турниры для любителей. WCG старается быть открытым для всех, не только для профессионалов, превращаясь в своеобразный фестиваль киберспорта, когда участие в турнире может принять каждый, а за одно и посмотреть на игры настоящих профи.

В этом году, как и в прошлом, состоялись турниры по одиночным дисциплинам, а новинкой и украшением чемпионата стал турнир по Counter-Strike 5х5, собравший более 20-ти любительских команд.

Техническая поддержка турнира.

Если говорить о техническом аспекте финала, не могу не похвалить K-Trade, ведь все было организовано просто идеально. Благодаря своему многолетнему опыту в этом году парни сработали просто отлично, за весь чемп лишь один раз перед началом первой игры была проблема с сетью на одной машине, которая тут же была устранена. За весь турнир небыло ни одной перегрузки компа во время игр – это настоящий рекорд и заслуга технических партнеров WCG, такого нет даже на мировых финалах.

Судейство.

В этом году впервые за последние годы я не ездил по регионам и не проводил отборочные лично (все помнят меня на костылях в туре по городам Украины два года назад? ))). За прошедшие годы во всех крупных городах сформировались свои центры киберспорта, появились свои судьи и организаторы, с которыми мы плотно сотрудничаем, хорошо друг-друга знаем и которым вполне можем доверять.

Признаюсь, я немного волновался, но в целом все прошло хорошо, за исключением того, что некоторые геймеры, решив воспользоваться ситуацией, нарушили одно из главных правил турнира – участвовать можно только один раз в году. Все пойманные были наказаны продолжительным баном и, надеюсь, такая ситуация больше не повторится.

Судейство на финале отличилось тем, что на этот раз небыло ни единой спорной ситуации, было даже как-то скучно. )) Небыло дисконнектов, кроме стандартных фифашных в начале игры из-за кривости 2008-й версии, небыло переигровок, небыло стыковочных матчей. Максимум, что было – это предупреждения за разговоры после смерти. Вобщем по судейству все прошло, на мой взгляд, более чем хорошо, а ведь для судьи лучшее достижение – это когда ничего не запланированного не происходит.

Большой вклад в такое течение событий вносят сами геймеры, замечаю, что выработалась какая-то культура и уважение к сопернику и тому, чем ты занимаешься и такие вещи, как специальные дисконнекты, использование багов и прочая ерунда среди серьезных киберспортсменов уходят в прошлое.

Повлиял и переход на более прозрачную систему Double Elimination в одиночных дисциплинах. Нам удалось избежать муток с выходом из групп и прочей грязи, которая присуща турнирам, проходящим по групповому типу, когда все всех знают и начинают договариваться.

Организационные моменты.

Наши читатели хорошо осведомлены, что из-за выставки брата Ющенко, посвященной великим украинцам, финал WCG был перенесен. При переносе Украинский Дом обещал, что выставка закончится до новой даты финала, но в итоге она не завершилась до сих пор и Петр Ющенко прилагает все усилия, что бы она продолжалась еще год, до открытия Арсенала, куда и переедут все картины! Украинский Дом тут ясное дело не виноват, просто политика - великая сила. )) Поверьте, организаторам турнира стоило огромных усилий хорошо организовать и провести финал в условиях завешенного картинами Украинского Дома и контроля спецслужб. Из кулуарной хроники – палки в колеса приезжали ставить и чиновники разного ранга и даже министры. Тем не менее финал WCG 2008 был оформлен ярче, чем во все предыдущие годы, несмотря на проблемы.

Доставка, кормежка и поселение геймеров – эти пункты ежегодно вызывают нарекания и этот год не исключение, хотя недовольных по моему субъектиму мнению, в этом году было значительно меньше чем обычно. С другой стороны какой еще турнир позволяет себе такую роскошь, как возить и кормить? Да, все не так идеально, как хотелось бы, но есть бюджет и он не безграничен, а цены на все постоянно растут.

Хочу заверить всех геймеров в том, что агенство, занимающееся этими вопросами, прилагает максимум усилий для того, что бы финалисты были доставлены, накормлены и проживали в наилучших из возможных в рамках бюджета условиях.

Развлекательная программа.

Ежегодно на церемонии открытия мы видим различные балеты, девушек в костюмах персонажей игр и прочее. Опыт прошлых лет показал, что игрокам не интересны дискотеки и выступления групп, что интересно игрокам кроме игр никто понять не может до сих пор )), но мысли есть, о них чуть позже.

Призы и квоты.

Призы не растут, но остаются стабильно самыми большими на турнирах в Украине. Врочем все Вы прекрасно понимаете, что не ради ноута к турниру готовятся целый год. Главный приз – стать лучшим, представлять страну на Гранд финале, прикоснуться к самому большому действу в мире киберспорта, получить шанс взойти на подиум мирового финала.

За квоты идет вечная борьба между дисциплинами. Шаг в этом году – это получение еще одной, пусть и неоплаченной квоты по Starcraft. Немалый вклад в это сделали сами старкрафтеры, более сплоченного комунити я еще не видел и то, что они устроили на сцене во время церемонии награждения, стало решающим в получении дополнительной квоты.

В следующем году система распределения квот несколько изменится, об этом тоже чуть позже.

Теперь перейдем к планам на будущее! Что сделать, что бы WCG стало еще интереснее и лучше?

Начнем с шагов, которые запланированны на следующий год.

Наиболее внимательные наши читатели наверняка заметили голосования, посвященне WCG у нас на сайте. Проводились они не просто так.

Итак, скорее всего в 2009 году количество квот от Украины на мировой финал не изменится. Повлиять на эту ситуацию может разве что очень удачное выступлении нашей сборной в Германии, но, в стремлении сделать распределение квот наиболее честным, скорее всего в новом сезоне состоится привязка квот к наиболее популярным дисциплинам.

Что это значит? Поясняю. Во всех одиночных дисциплинах будет выделено по одной квоте на финал, еще две квоты будут отданы тем двум дисциплинам, которые наберут наибольшее количество участников на украинских отборочных 2009.

В этом году Starcraft в некоторых городах уже обогнал Warcraft III, если в следующем году сможет обогнать в общем зачете, то вторая оплаченная квота достанется именно старкрафтерам.

________________________

Уверенно можно сказать, что любительские турниры останутся и в следующем году, ведь их популярность только растет. В планах увеличение призового фонда чемпионатов. Хотелось бы сделать не просто любительские чемпы, а чемпы, на которые захочется приехать со всей Украины - своеобразный второй дивизион. Однако не стоит забывать, что это турниры для любителей и целей ставить их даже приблизительно в один ряд с финалом не стоит, в том числе и в плане призового фонда.

________________________

Шоу с мировыми звездами киберспорта. Судя по голосовалке, многим было бы интересно увидеть на украинском финале звезд мировой величины. Как вам идея вместо развлекательной программы организовать шоуматч между одной из топовых европейских команд и лучшими командами Украины? Идея находится в разработке и вы можете высказываться в комментах если она вам нравится.

________________________

Мисс WCG еще одна идея, которую хотели бы видеть геймеры.

Не обязательно девушки должны иметь отношение к киберспорту, не обязательно они должны соревноваться в куче глупых конкурсов. Может просто выберем самую красивую мисс, которая станет своеобразным символом полностью мужского киберспорта Украины? Опять же это только идея, но кажется такое шоу порадовало бы и участников и зрителей, ведь если верить голосованию после WCG 2005 года этот конкурс вызвал больше интереса, чем даже игры финала.

________________________

Последние годы прямую трансляцию матчей по CS можно смотреть онлайн черезHLTV, так же налажена трансляция по Warcraft III. В следующем году мы постараемся организовать стрим с комментаторского места в зрительской зоне. Если все получится, зрители со всей Украины и не только смогут наблюдать за транслируемыми в зале играми, а так же слушать комментарии к ним. В перерывах было бы здорово добавить интервью с участниками финала и огранизаторами.

________________________

Кажется я обрисовал основные идеи, которые нам хотелось бы воплотить в жизнь на следующем финале WCG. Какие-то из них, наиболее интересные, мы наверняка воплотим. Впрочем важно сделать правильный выбор и надеемся Вы, наши читатели, поможете нам в этом, а возможно и предложите свои интересные свежие идеи.

Мы всегда открыты для обсуждения, ведь делаем этот турнир для вас, а потому пишите в комменты, предлагайте, обсуждайте, Ваш голос ценен и будет услышан и Пусть WCG 2009 пройдет под девизом - «Сделаем WCG лучше вместе!»

P.S. Вспоминаете мой экскурс в прошлое? Так вот, в начале статьи я говорил о том, что тогда, на заре киберспорта, у игроков была мечта, все жили будущим киберспорта, писали восторженные статьи, а турниры и особенно WCG казались каким-то чудом и в воздухе витала общая идея. Сейчас уже нет той единой сплоченности, многие разочаровались, не увидев киберспорт через год-два на уровне мировых видов спорта, у кого-то даже сформировалось ошибочное мнение, что кто-то что-то им должен.

Что я хочу сказать? Да то, что в равной степени от игроков и организаторов зависит то, каким будет этот спорт в будущем. Живите им, идите к общей цели, верьте, как мы тогда и все будет. Удачи всем на следующем WCG и давайте вместе сделаем WCG 2009 лучшим турниром в Украине за все прошедшие годы!

по материалам gameinside.ua


Не важно ВЫЙГРАЛ ты или ПРОИГРАЛ, как ты ИГРАЛ важнее!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


DS team © 2025
Powered by 4eJl from HELL